Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Уважаемые родители!

Настоятельно вам рекомендуем провести выходные  дни дома с детьми, соблюдая все противоэпидемиологические  мероприятия, в том числе не посещать общественные места без острой необходимости. 

Здесь размещена актуальная информация по психологической поддержке детей и подростков, советы родителям, как действовать в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки, ссылки на сайты Детского телефона доверия, Минздрава России, ВОЗ, телефоны горячих линий.

Берегите себя и своих детей!

Администрация школы

Внимание! 

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся, в период с 16 марта 2020 года в ГКОУ "Волжская школа-интернат" вводится особый порядок организации образовательного процесса.  Документы, регламентирующие данный порядок:

Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 16.03.2020 №186 "Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях, находящихся на территории Волгоградской области"

На основании Постановления губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с 06.04.2020 г. школа организует обучение по адаптированным основным образовательным программам с применением электронных и дистанционных технологий.

Образовательная организация реализует следующие образовательные программы:

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования;

адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования;

дополнительные общеобразовательные программы. 

Обучение в  осуществляется в очной форме.

Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами.

Обучение осуществляется на русском языке.

Сроки действия государственной аккредитации - бессрочная.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечиваю­щая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".  АООП утверждена Педагогическим советом.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) государственного казённого общеобразовательного учреждения «Волжская школа №1» на 2019 – 2020 учебный год состоит из двух частей:

1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1 – 2 классов;

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 3 – 9 классов.

 АООП О УО (ИН) для 1 – 2 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемым к структуре АООП и имеет следующую структуру:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.                                                                                                          

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ).

2.1. Целевой раздел.                                                                                                                       

2.1.1. Пояснительная записка.                                                                                                     

2.1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы.                                                                                                                                     

2.1.3 Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.                                                                                              

2.2. Содержательный раздел.                                                                                                            

2.2.1. Программа формирования базовых учебных действий.                                                     

2.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области.          

2.2.3. Программа духовно-нравственного развития.                                                                     

2.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни.                                                                                                                                  

2.2.5. Программа коррекционной работы.                                                                                      

2.2.6. Программа внеурочной деятельности.                                                                                  

2.3. Организационный раздел.                                                                                                         

2.3.1. Учебный план.                                                                                                                         

2.3.2. Условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью.                                               

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)

3.1. Целевой раздел.                                                                                                                          

3.1.1. Пояснительная записка.                                                                                                          

3.1.2     Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития адаптированной                основной общеобразовательной программы.      

3.1.3 Система оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.                                                                                                                                    

3.2 Содержательный раздел.                                                                                                             

3.2.1 Программа формирования базовых учебных действий.                                                       

3.2.2 Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области.          

3.2.3 Программа нравственного развития.                                                                                      

3.2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни.                                                                                                                                 

3.2.5 Программа внеурочной деятельности.                                                                                   

3.2.6 Программа сотрудничества с семьей обучающегося.                                                           

3.3.    Организационный раздел.                                                                                                      

3.3.1. Учебный план.                                                                                                                          

3.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

АООП О УО (ИН) для 3 – 9 классов составлена имеет следующую структуру:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.                                                                                                          4

2. АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ).

2.1. Целевой раздел.                                                                                                                       

2.1.1. Пояснительная записка.                                                                                                     

2.1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы.

2.1.3 Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью    (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.                                                                                              

2.2. Содержательный раздел.                                                                                                            

2.2.1. Программа формирования базовых учебных действий.                                                     

2.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области.          

2.2.3. Программа духовно-нравственного развития.                                                                     

2.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа

жизни.                                                                                                                                            

2.2.5. Программа коррекционной работы.                                                                                      

2.2.6. Программа внеурочной деятельности.                                                                                  

2.3. Организационный раздел.                                                                                                         

2.3.1. Учебный план.                                                                                                                         

2.3.2. Условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью.                                                                    

3. АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА

3.1. Целевой раздел.                                                                                                                          

3.1.1. Пояснительная записка.                                                                                                          

3.1.2     Планируемые результаты освоения обучающимися классов со сложной структурой дефекта, адаптированной основной общеобразовательной программы.                                              

3.1.3 Система оценки достижения обучающимися классов со сложной структурой дефекта планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.                                                                                                                                    

3.2 Содержательный раздел.                                                                                                             

3.2.1 Программа формирования базовых учебных действий.                                                       

3.2.2 Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области.           151

3.2.3 Программа нравственного развития.                                                                                      

3.2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

3.2.5 Программа внеурочной деятельности.                                                                                   

3.2.6 Программа сотрудничества с семьей обучающегося.                                                           

3.3.    Организационный раздел.                                                                                                      

3.3.1. Учебный план.                                                                                                                          

3.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся классов со сложной структурой дефекта.                                   

В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно­-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

Реализация деятельностного подхода обеспечивает:

• придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

• прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых предметных областях;

• существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

• обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

Цель реализации основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития и со сложной структурой дефекта.

Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) и со сложной структурой дефекта, интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить ООП обучающихся с лёгкой умеренной отсталостью получает образование в классах со сложной структурой дефекта. Для учащихся 1 и 2 класса на основе программы разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (СИПР), учитывающая индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.

ООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой степенью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, класса со сложной структурой дефекта направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

— принципы государственной политики РФ в области образования;

— принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

— онтогенетический принцип;

— принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

— принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

— принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

— принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

— принцип сотрудничества с семьей.